Картина Ге «Тайная вечеря» потрясла Россию, как когда-то «Последний день Помпеи» Карла Брюллова. Газета «Санкт-Петербургские ведомости» сообщила: «Тайная вечеря» поражает оригинальностью на общем фоне сухих плодов академической выправки», а члены Академии Художеств, напротив, долго не могли определиться в суждениях. В «Тайной вечере» Ге трактует традиционный религиозный сюжет как трагическое противостояние героя, жертвующего собой ради блага человечества, и его ученика, навсегда отказывающегося от заветов учителя. В образе Иуды у Ге нет ничего частного, только общее. Иуда – собирательный образ, человек «без лица». К евангельским сюжетам Николай Ге впервые обратился под влиянием Александра Иванова.

Выдающийся художник-портретист Генрих Семирадский, хоть и был по происхождению поляком, с юности чувствовал органическую связь с русской культурой. Возможно этому способствовала учеба в харьковской гимназии, где рисование преподавал ученик Карла Брюллова Дмитрий Безперчий. Семирадский привнес в свои полотна на библейские сюжеты живописность, что сделало их яркими, запоминающимися, живыми. Принимал участие в росписи храма Христа Спасителя.

Английский художник Эдвард Берн Джонс родился в 1833 году в Лондоне. Посещал школу короля Эдварда, а в 1853 изучал теологию в Оксфордском университете. Здесь же он познакомился с картинами прерафаэлитов и принял решение отказаться от богословия ради живописи, но писал картины на божественные темы. Берн Джонс достаточно известный художник, он получил Орден почетного легиона за свои картины, а так же титул баронета, но эта картина с изображением ангела малоизвестна широкой публике.
Художница Эвелин де Морган родилась в 1855 году, училась в Школе изящных искусств. После ее окончания уехала во Флоренцию к своему дяде, художнику Джону Спенсеру Стэнхоупу. Вернувшись в Англию, она написала первую имевшую огромный успех картину. Писала главным образом на божественные темы и мифологические сюжеты. Работы де Морган представлены во многих галереях мира, но эта картина мало кому известна.
Американский художник Джеймс Кристенсен родился в 1942 году в Калифорнии. Он жил в нескольких кварталах от киностудии, и в детстве играл с друзьями в павильонах, где снимали такие фильмы как «Тарзан» и «Унесенные ветром». Джеймс всегда отличался богатым воображением, все думали, что он станет писателем, но мальчик вырос в художника, который начал писать картины на божественные темы. Джеймс Кристенсен глубоко верующий человек.

Художник Виктор Васнецов очень хорошо представлен в Третьяковской галерее, но эти две его прекрасные картины, посвященные ангелам, практически никогда не выставлялись.

Хотя эта заказная работа начата в 1661 году, она пролежала незаконченной в мастерской Рембрандта до самой его смерти в 1669 году. Картина написана на сюжет сбывшегося пророчества. Старцу Симеону было предсказано, что он «не увидит смерти, доколе не увидит Христа Господня». И он наконец повстречался с ним, когда Мария с Иосифом впервые принесли Иисуса во храм. В честь этого события установлен один из двунадесятых Православных церковных праздников: Сретение. Рембрандт уже создал на эту тему великолепный заказной вариант (1631). Там действие происходит под высокими сводами храма, а сама работа выполнена в детальной манере, свойственной периоду молодости, успеха и славы. Здесь свободная манера письма последних лет особенно заметна еще и потому, что работа не закончена, хотя это едва ли существенно: все сосредоточено на моменте, когда полуослепший старец качает на руках спеленутого Младенца — сцена, исполненная бесконечной нежности.

В 1854 году английский художник Уильям Холман Хант написал картину «Светоч мира». На ней мы видим Христа, он путник, который глухой ночью стучится в какую- то дверь. Христос странник, и ему, как во время его жизни на земле, негде «главу приклонить». Посмотрите внимательно на картину: двери, в которые стучит Спаситель давно не открывались, они заросли бурьяном, вокруг кромешная тьма. В этой страшной темноте есть только один источник света: светильник в руке Христа. А на двери почему то снаружи нет ручки. Как нам понять эту картину? Ночь означает мысленный мрак, в котором мы привычно живем. Дом – наше сердце, в его двери тихо и осторожно стучится Христос со светильником, который разгоняет мрак. У дверей нашего сердца нет снаружи ручки. Спаситель не может сам их открыть, он просто стучит, надеясь, что его услышат. Двери нашего сердца, мы должны открыть Спасителю сами. Но все ли мы слышим тихий стук Христа в свое сердце?