К содержимому страницы

Лазарева суббота

Огромное количество чудес явил Господь народу израильскому, чтобы они могли поверить Ему и пойти за Ним. Но самое большое и невероятное из всех чудес – это воскрешение Лазаря.

Лазарь, согласно Евангелию от Иоанна, житель Вифании, брат Марфы и Марии, которого Иисус Христос воскресил через четыре дня после смерти (Ин. 11:1-45). После Воскресения Христа Лазарь был вынужден из-за преследований покинуть Иудею и перебраться на Кипр в 33 году н. э., где вскоре апостолы Павел и Варнава в 45 году поставили его первым епископом Китиона (старое название города Ларнаки). После воскрешения он прожил ещё тридцать лет, а затем во второй раз скончался на Кипре в 63 году.

Память об этом чуде совершается Православной церковью в субботу шестой седмицы Великого Поста.

В Евангелие от Иоанна говорится: «Наступает время, когда мертвые услышат глас Сына Божия и, услышав, оживут»
(Ин.5: 25).

И не просто так Господь избрал непокорных иудеев очевидцами этого чуда.

Христос преднамеренно медлил два дня, чтобы пеленавшие мертвеца убедились в его смерти и в итоге стали свидетелями чуда.

Иудеи сами показали гроб умершего, отвалили камень от входа в пещеру, вдохнули смрад разлагающегося тела, своими ушами услышали призыв «Лазарь! иди вон.». Они своими глазами увидели, как «вышел умерший, обвитый по рукам и ногам погребальными пеленами». Более того они увидели, как к воскресению Лазаря присоединилось и другое чудо, описанное Иоанном Даскином (песнь 5 Канона на утренне Субботы) — «Связан ногама Лазарь хождаше, чудо в чудесех: ибо болий явися возбраняющаго укрепляяй и Христос: Егоже слову вся раболепно служат, яко Богу и Владыце работающа». И они своими же руками развязали погребальные пелены, убедившись, что это не призрак.

Воскрешением Лазаря Иисус с несомненностью открыл о Себе, что Он Мессия, Сын Божий и Бог. Но, как было предречено в притче о злых виноградарях, именно после этого они решили убить «Хранящего Израиль» (Пс. 120: 4).

Страшный приговор замыслили они: «Если оставим Его так, то все уверуют в Него, и придут Римляне и овладеют и местом нашим и народом» (Ин. 11: 48). И «положили убить Иисуса» (Ин. 11: 53), тем самым обрекая себя на вечную смерть и отвержение они изрекли себе приговор: «Итак, когда придет хозяин виноградника, что сделает он с этими виноградарями? Говорят Ему: злодеев сих предаст злой смерти, а виноградник отдаст другим виноградарям, которые будут отдавать ему плоды во времена свои».

Обращаясь к Лазарю, Господь зовет его по имени. Так же и каждого из нас призовет он в день последнего воскресения. Выйди, — говорит Он, — человек из этой области, где грех и смерть. И это не случайные слова, так как Лазарь, четверодневный обитатель мрачной страны мертвых, есть образ нашей души, мертвой добродетелями и издающей греховный смрад. И этот праздник дан нам, чтобы мы, не уподобляясь иудеям, предавшим Христа, укрепились в вере своей и не сомневались в Его любви к нам и в том, что мы стоим не на пути к смерти, а к жизни, так как Господь есть «Воскресение и жизнь»!(Мф. 21: 40-41).

Следующие записи К странице новостей