К содержимому страницы

Рождественский пост!

 

Рождественский пост — последний многодневный пост в году. Он начинается 15 (28 — по новому стилю) ноября и продолжается до 25 декабря (7 января), длится сорок дней и потому именуется в Церковном уставе Четыредесятницей, так же, как и Великий пост.

Рождественский пост также называется Филипповым, так как заговенье на пост приходится в день памяти св. апостола Филиппа (14 ноября старого стиля).

Установление Рождественского поста, как и других многодневных постов, относится к древним временам христианства.

Уже с четвертого века св. Амвросий Медиодаланский, Филастрий, блаженный Августин упоминают в своих творениях Рождественский пост.

Рождественский пост готовит нас ко дню Рождества Христова и установлен для того, чтобы мы, очистившись покаянием, молитвою и постом, могли благоговейно встретить явившегося в мир Сына Божия.

Также, как и волхвы, спешившие поклонится Богомладенцу, пришли к яслям с дарами, мы должны принести Ему наше чистое сердце и желание следовать Его учению.

Рождественский пост, как и любой другой пост — благоприятное время для внутреннего делания, которое обязательно должно сопровождаться делами внешними, делами любви и милосердия. Каждый новый пост — это прежде всего прекрасное время для того, чтобы устраниться по мере сил от суеты мира и задуматься о главном деле нашей жизни – деле спасения и соединения с Богом, и, конечно, это возможность изменить свою жизнь сегодня и сейчас, а не когда- нибудь потом.

Вместе с тем весь Рождественский пост пронизан духом праздника. Уже с 4 декабря, дня празднования Введения во Храм Пресвятой Богородицы, на вечернем богослужении уже звучат рождественские песнопения “Христос раждается — славите, Христос с Небес — срящите».

Эти слова первого рождественского ирмоса напоминают нам о близости Рождества и приготовляют нас к достойной встрече великого праздника и призывают нас прославить грядущего Христа, выйти Ему в сретение и, как путь к этому, указывают на возвышение наших душ, которое сделает их достойными созерцания открывающейся Божественной тайны. Это и есть то главное, без чего Рождество Христово просто пройдет мимо нас и мы не сможем созерцать его своими духовными очами.

Следующие записи К странице новостей