К содержимому страницы

Сретение Господне

15 февраля  — один из 12 главных (двунадесятых) праздников Православной Церкви — Сретение Господне.

Славянское слово «сретение» переводится как «встреча», а в контексте данного Праздника, как встреча человечества с Богом.

В этот день, являющийся сороковым по Рождеству Христову, Пресвятая Богородица и Иосиф Обручник принесли Младенца Иисуса в иерусалимский храм, чтобы представить своего первенца пред Господом и принести положенную иудейским законом жертву.

В это время в Иерусалиме жил праведный старец Симеон, однин из семидесяти переводчиков Пятикнижия с еврейского на греческий язык.

В Евангелие от Луки о праведном Семионе сказано, что «…..был в Иерусалиме человек, именем Симеон. Он был муж праведный и благочестивый, чающий утешения Израилева; и Дух Святый был на нем (Лк 2, 25).

Однажды, когда праведный Семион переводил книгу пророка Исаии для царя Птолемея II, он натолкнулся на фразу, которая привела его в замешательство. В еврейском подлиннике она звучала так: Се, Дева во чреве приимет и родит Сына (Ис. 7, 14). Праведный Семион решил, что слово «Дева» — это ошибка. Как дева может родить ребенка? Симеон хотел исправить ошибочно использованное слово и рука его уже потянулась к бумаге, но в ту же секунду перед ним предстал Ангел. Он удержал перо книжника и молвил: «Имей веру написанным словам, ты сам убедишься, что они исполнятся, ибо не вкусишь смерти, доколе не увидишь Христа Господа, Который родится от Чистой и Пренепорочной Девы». Эти слова Ангела стали пророческими — шли десятилетия, а Симеон все жил и жил. И каждый день ждал, когда же явится миру Мессия, рожденный от Девы.

В год, когда ему исполнилось 360 лет, Святой Дух привел его в Иерусалимский храм. И случилось это в тот же день, когда туда пришли  Иосиф Обручник и Дева Мария с Младенцем Иисусом.

Богоприимец Симеон, увидев Деву Марию с Богомладенцем, взял Его на руки, и, благословив, пророчествовал: «Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко, по глаголу Твоему с миром: яко видеста очи мои спасение Твое, еже еси уготовал пред лицем всех людей: свет во откровение языком, и славу людей Твоих Израиля».

Пресвятой Деве праведный Симеон предсказал  будущее о Христе и Ее страданиях у Креста Сына: «Се лежит Сей на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий, и Тебе Самой оружие пройдет душу, да откроются помышления многих сердец» (Лк. 2:35).

В это же время в храме была благочестивая вдова Анна пророчица, восьмидесяти четырех лет, служившая Богу постом и молитвою день и ночь.

Евангелист Лука пишет о ней немного, но даже по этим скудным сведениям мы можем увидеть весь жизненный путь этой женщине во всей его чистоте и любви к Богу: «Тут была также Анна пророчица, дочь Фануилова, от колена Асирова, достигшая глубокой старости, прожив с мужем от девства своего семь лет, вдова лет восьмидесяти четырех, которая не отходила от храма, постом и молитвою служа Богу день и ночь. И она в то время, подойдя, славила Господа и пророчествовала о Нем всем, ожидавшим избавления в Иерусалиме» (Лк 2, 36—38).

Она тоже узнала Спасителя и славила Господа, и говорила о Нем всем в Иерусалиме.

Но празднуя Сретение Господне, Святая Церковь не просто говорит о встрече праведного Симеона и Пророчицы Анны с Богомладенцем.

Сретение Господне – это прежде всего долгожданная и спасительная встреча двух эпох, ознаменованных двумя Заветами Бога и человека — Ветхим и Новым. В лице Симеона, одного из лучших людей отходящего времени, Ветхий Завет приветствовал и поклонился Новому Завету, который должен был воплотить в себе Младенец Христос.

Закон Божий, данный еврейскому народу, встретился с новым высшим Законом Божественной любви, принесенным миру Господом нашим Иисусом Христом.

Следующие записи К странице новостей