К содержимому страницы

Великая Среда

Господи, яже во многия грехи впадшая жена, Твое ощутившая Божество, мироносицы вземши чин, рыдающи миро Тебе прежде погребения приносит: увы мне глаголющи! Яко нощь мне есть разжжение блуда невоздержанна, мрачное же и безлунное рачение греха. Приими моя источники слез, Иже облаками производяй моря воду. Приклонися к моим воздыханием сердечным, приклонивый небеса неизреченным Твоим истощанием: да облобыжу пречистеи Твои нозе, и отру сия паки главы моея власы, ихже в раи Ева, по полудни, шумом уши огласивши, страхом скрыся. Грехов моих множества, и судеб Твоих бездны кто изследит? Душеспасче Спасе мой, да мя Твою рабу не презриши, Иже безмерную имеяй милость.

Великая Среда: прославляется жена грешница и порицается сребролюбие и предательство Иуды.

Ночь со вторника на среду Господь также проводит в Вифании. В то время, когда в совете первосвященников, книжников и старейшин уже принято решение взять Иисуса Христа хитростью и убить Его, Он находился в доме прокаженного, где некая жена «грешница» возлила драгоценное миро на главу Спасителя. Только Он в тот момент понимал истинный смысл этого действия и объяснил его так, что тем самым она уготовала Его на погребение (Мф. 26:6-16).

В это же время, в противовес бескорыстному поступку жены «грешницы», вспоминается, как в неблагодарной душе Иуды, одного из двенадцати учеников Спасителя, родилось преступное намерение предать своего Учителя незаконному совету совете первосвященников, книжников и старейшин.

Евангелие от Матфея так описывает это событие: «Вы знаете, что через два дня будет Пасха, и Сын Человеческий предан будет на распятие. Тогда собрались первосвященники и книжники и старейшины народа во двор первосвященника, по имени Каиафы, и положили в совете взять Иисуса хитростью и убить; но говорили: только не в праздник, чтобы не сделалось возмущения в народе. Когда же Иисус был в Вифании, в доме Симона прокаженного, приступила к Нему женщина с алавастровым сосудом мира драгоценного и возливала Ему возлежащему на голову» (МФ. 26:1-7).

В этот день, когда Господь, преданный Иудой на страдания и смерть за грехи наши, простил грехи жене грешнице, на богослужении по совершении часов оканчивается чтение молитвы: «Владыко многомилостиве, Господи Иисусе Христе Боже», которой на протяжении Великого Поста предстоящие коленопреклоненно возносят ходатайство Господу о даровании оставления прегрешений наших. В последний раз в Великую среду совершается Литургия Преждеосвященных даров. В Великую среду прекращаются и великие поклоны, творимые при молитве святого Ефрема Сирина: «Господи и Владыко живота моего». Таким образом, молитва Ефрема Сирина в среду седмицы Сырной начинается, и в среду Страстную оканчивается.

В этот день верующие люди, прошедшие Святую Четыредесятницу, стараются исповедоваться, покаяться в своих грехах, как покаялась в них евангельская блудница, припав к ногам Спасителя, чтобы на следующее утро вместе со всей Церковью причаститься святых Христовых Тайн.

Следующие записи К странице новостей